On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Для всех вновь прибывших!!! Не забываем ставить галочку ,около регистрации при написании первого поста!!!

АвторСообщение
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.10 14:37. Заголовок: Читальный зал (часть 1)




Интересные интернет-книги, истории, рассказы...

ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.11 12:06. Заголовок: И вообще,мне показал..


И вообще,мне показалось,что в статье он с кем то полимезировал...А в войсковом применении все так и происходит.И никак по другому...

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.11 10:40. Заголовок: И что интересно-я с ..


И что интересно-я с ними согласен.Люди,считающие себя элитой с настырным упорством желающие ласки и одобрения запада-так называемые младореформаторы-так и выглядят в глазах тех,кто знает и понимает,что он хочет.Вон и с Китайцами и с Индийцами считаются... а попробуй не посчитайся.С элитой пожирающей свой народ,как с каннибалом,дружбу не заводят...

Скрытый текст
Автор — генеральный директор Eurasia Strategy & Communications в Москве.



Читать полностью: http://www.gazeta.ru/comments/2011/06/09_a_3658045.shtml

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 2 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.11 14:33. Заголовок: Вероятный противник ..


Вероятный противник
Это перевод статьи пилота, который летал над СССР, оригинал тут: http://www.b-47.com/stories/austin/austin.html
Скрытый текст




Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.11 15:31. Заголовок: ...о политребятах за..


...о политребятах за штурвалом, за рычагами, за рулем....

Беспилотник по-советски


28 мая 1987 года на Красной площади приземлился легкий самолет, пилотируемый спортсменом Матиасом Рустом. Это был шок, сильнейший удар по престижу страны, ее армии и ПВО. Однако мало кто знает, что всего пару лет спустя история повторилась, но уже с другой стороны. ПВО стран НАТО «пропустили» уже не легкомоторный самолет, а полноценный советский истребитель, долетевший до далекой Бельгии.

Хронология: 4 июля 1989 г.
11:21 (время здесь и далее – московское). Истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным, поднялся в воздух с военного аэродрома 871-го истребительного Померанского Краснознаменного авиаполка. Взлетая в районе Колобжега в Польше, самолет находится в полной боевой готовности, со включенной системой распознавания «свой-чужой», с боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. Впрочем, на нем не было ни дополнительных топливных баков, ни бомб, ни ракет.

Спустя 41 секунду Скуридин фиксирует уменьшение оборотов двигателя и хлопок в левом воздухозаборнике. Как следствие – резкое падение тяги и снижение. Ситуация критическая: он разворачивает машину в сторону моря, а сам катапультируется. Высланные вдогонку самолету истребители его не находят, и МиГ считается разбившимся. Однако...

Спустя 6 секунд после катапультирования (по данным бортового самописца, найденного позднее на месте аварии) двигатель вновь начал набирать обороты. Самолет медленно набирает высоту, пока не достиг потолка в 12 км. Все работает автоматически, по сигналам бортовой электронной системы.

11:44. Радары ПВО в Западной Германии фиксируют нарушение воздушной границы самолетом, движущимся на скорости 740 км/ч.

11:46. В воздух подняты два истребителя-перехватчика F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США.

12:00. Командующий авиацией Северной группы войск генерал-майор Огнев докладывает командованию ВВС о произошедшем. Он сообщает, что самолет «упал в море и никакого ущерба при этом не причинил».

12:05. «Иглы» успешно перехватывают нарушителя и входят с ним в визуальный контакт. Летчики сообщают диспетчеру, что видят истребитель с советскими опознавательными знаками, без пилота и с сорванным фонарем кабины. Им не рекомендуется сбивать его, поскольку нельзя предугадать, куда упадет самолет со столь большой высоты. Они продолжают сопровождение.

МиГ продолжал автоматический полет до полной выработки топлива, пролетев в общей сложности около 900 км. После этого двигатель его остановился, и самолет начал плавное снижение.

12:37. МиГ падает на территории Бельгии, близ границы с Францией на жилое здание фермы в деревеньке Беллегем. В это время в доме находится 19-летний Вим Деларе (Wim Delaere), который погиб. (Впоследствии советское правительство выплатит его семье почти 700 тыс. долларов компенсации.) Покружив над местом катастрофы еще некоторое время, F-15 возвращаются на базу.

Причины

Разумеется, было проведено самое тщательное расследование. Было установлено, что вины летчика в произошедшем нет – да и трудно представить, что в ходе рядового полета ас, налетавший к тому времени более 1700 часов, способен допустить какую-то невероятную ошибку. Хотя и существует мнение о том, что произошло самопроизвольное отключение форсажа, что и привело к резкому падению тяги, которое летчик принял за отказ двигателя. Все оставшееся расстояние истребитель пролетел в бесфорсажном режиме.

На фоне «пропущенного» самолета Матиаса Руста, легкого «фанерного» Cessna 172B Skyhawk, которого также неоднократно перехватывали советские истребители, инцидент с МиГом выглядит куда серьезнее. Впрочем, он не получил широкой огласки ни у нас, ни на Западе. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы, а обломки даже вывезли в СССР. Однако официальная причина названа так и не была – хотя установлено, что двигатель этого истребителя за последний год 5 раз отправлялся в ремонт.

Маршал авиации Шапошников впоследствии так комментировал это событие: «Случай, по нашим данным, в истории боевой авиации уникальный. По крайней мере, я не припомню, чтобы машина, покинутая пилотом, совершила столь далекий неуправляемый полет. Такой это самолет - МиГ-23». Посмотрим же бегло, что это за самолет.

МиГ-23
Коротко говоря, это одноместный многоцелевой истребитель. Впервые на нем была применена изменяемая стреловидность крыла (как у знаменитых бомбардировщиков Ту-160, героев нашей культовой статьи «Белые лебеди»). По словам того же Шапошникова, «при взлете или на малых скоростях его крыло, почти прямое в плане, с минимальной стреловидностью, приличного размаха. Самолет, так сказать, не продирается сквозь воздух, а действительно летит».

Вооружение: 23-мм авиапушка, способная делать до 3200 выстрелов в минуту (боекомплект 260 патронов); управляемые ракеты средней дальности (подвешиваются на 2 подкрыльевых узлах) и до 4 управляемых ракет ближнего боя (на 2 подфюзеляюных узлах). Возможно оснащение и бомбами, общая масса вооружения – до 2 т.

Истребитель был принят на вооружение в 1969 г. и прослужил в составе отечественных ВВС до середины 1990-х, став одним из самых массовых в нашей военной авиации. Он поставлялся и другим странам и участвовал в массе локальных конфликтов.

Модификация МиГ-23М, которая и совершила злополучный полет, стала существенной доработкой основного самолета. У нее была увеличена площадь крыла, улучшена аэродинамика, усилены двигатели, усовершенствована бортовая РЛС.

Увеличить Увеличить Увеличить

Заблудившийся истребитель

В Министерстве обороны СССР

4 июля в одной из авиачастей Северной группы войск при выполнении учебного полета над территорией Польской Народной Республики из-за неисправности авиационной техники на малой высоте советский военный летчик вынужден был катапультироваться с самолета-истребителя МИГ-23. Летчик жив. Самолет продолжал неуправляемый полет в западном направлении и упал на бельгийской территории. Советская сторона вступает в контакт с правительствами государств, через воздушное пространство которых прошел этот летательный аппарат.
("Красная звезда" 5 июля 1989 года)

Что случилось с МИГ-23М

В связи с этим заместитель главнокомандующего Военно-Воздушными Силами генерал-полковник авиации А.Борсук рассказал корреспонденту ТАСС: "Самолет пилотировал военный летчик 1-го класса полковник Н.Скуридин. Я разговаривал с ним по телефону. Он уже прошел медицинское обследование после катапультирования, признан здоровым. Летчик опытный. Для полковника Скуридина это был первый летный день после отпуска. Как и положено, с целью восстановления навыков техники пилотирования он сначала совершил контрольный полет на учебно-боевом самолете-"спарке". В 11.18 вылетел самостоятельно для отработки упражнения на пилотаж. На борту имелся боекомплект снарядов для 28-миллиметровой пушки. Других боеприпасов не было. По докладу летчика, после взлета при работе двигателя на форсажном режиме на высоте около 130 метров он услышал хлопок в районе воздухозаборника, ощутил падение тяги двигателя, снижение самолета. Определил также уменьшение оборотов двигателя и скорости. Летчик доложил руководителю полетов об отказе двигателя и на высоте около 100 метров катапультировался.

Подполковник Балыкин после доклада летчика наблюдал погасание пламени форсажа и дымление за двигателем, а также проседание самолета. После катапультирования самолет прекратил снижение и на предельно малой высоте на удалении 4-6 километров скрылся из его поля зрения. Развитие аварийной ситуации на взлет предположительно можно объяснить так: самопроизвольное выключение форсажа привело к резкому уменьшению тяги, скорости, высоты полета и было воспринято летчиком как отказ двигателя. В дальнейшем самолет, находясь в положении "стабилизации" на бесфорсажном режиме работы двигателя, продолжал полет до полной выработки топлива, пролетев около 900 километров".
("Красная звезда" 6 июля 1989 года)

Гром с ясного неба

В 12.00 исполняющий обязанности командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В.Огнев доложил в Москву командованию ВВС о летном происшествии, о том, что катапультировавшийся летчик жив, что принимаются меры к расследованию случившегося. "А где упал самолет?" - спросила Москва. "Упал в море, никакого ущерба при этом не причинил". Имелось в виду, что не угодил, мол, ни на корабль, ни на рыбацкую лодку.

А спустя некоторое время как гром среди ясного, погожего неба, пришла весть о падении советского военного самолета в Бельгии. Как сообщил из Брюсселя наш корреспондент Ю.Харланов, в 10.55 по местному времени жители деревни Койгем, расположенной между бельгийскими городами Кортрейком и Турне, услышали грохот взрыва, а затем еще несколько детонаций. Прибежавшие на место свидетели с изумлением увидели, что на ферму, принадлежащую семье Деларе, обрушился самолет. Из развалин торчал его хвост с опознавательным знаком советских военно-воздушных сил. В доме в тот момент находился 18-летний сын хозяина Вид Деларе. Он погиб.

И еще одна подробность. Два американских истребителя, взлетевшие с базы Сустерберг, что в Голландии, обнаружили и сопровождали наш МиГ на высоте более 10 тысяч метров. Увидев, что кабина летчика пуста, фонарь сброшен, оба F-15 удалились...
("Правда", 6 июля 1989 года)

МиГ: еще один МИГ?

4 июля в 9 час. 44 мин. американские наблюдательные службы засекли перелетающий границу воздушного пространства между Восточной и Западной Германией МиГ-23. В 10.05 его перехватили два самолета американских ВВС, и тут американские летчики обнаружили, что МиГ летит без пилота. В таких случаях обычно дают приказ сбить самолет, но полет шел над густонаселенными районами. В конце концов, в 10.37 самолет рухнул на деревню Беллегем близ Кортрийка (Бельгия), чуть-чуть не долетев до бельгийско-французской границы, за которой в непосредственной близости прямо по курс лежал Лилль. Не пострадал большой город, не заполыхала вся деревня - разрушен один единственный дом. Но родителям юноши, чей обгорелый труп найден под развалинами родного дома, не легче от того, что больше жертв нет. Правительства Бельгии и Голландии направили СССР ноты протеста: советское командование обязано было н е м е д л е н н о уведомить об этом полете все страны, для которых самолет мог представлять опасность.

Несмотря на трагизм происшедшего, МиГ, впервые "сбежавший" на Запад без летчика, конечно, стал для французов предметом острот. Мы, в свою очередь, не исключаем, что реальный МиГ погнался в авангарде пропагандистских МИГов - мирных инициатив Горбачева. А если придерживаться популярной концепции о консервативных силах, угрожающих Горбачеву, в частности, в армии (где, действительно, вряд ли забыли чистку после другого полета - "Сесны" Матиаса Руста), то можно выдвинуть и такую полуфантастическую версию, согласно которой военно-воздушные маршалы выстрелили МиГом по МИГам, приурочив удар по "общеевропейскому дому" к дню, когда Французская республика встречала автора бесчисленных мирных инициатив.
("Русская Мысль" 7 июля 1989 года)\



ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 4 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 08:29. Заголовок: Золотая рыбка Хорош..


Золотая рыбка

Хорошо быть психотерапевтом. Но только хорошим. Хороший психотерапевт смотрит на людей вокруг и видит у всех вместо голов аквариумы с рыбками. У кого скалярии, у кого раки, попадаются даже злобные потусторонние твари - безглазые, но с зубами.

Хорошего психотерапевта очень легко отличить от плохого. Плохой чрезвычайно внимательно вас выслушает и скажет:
- Вам не нужно замыкаться в себе, а больше гулять на воздухе, с вас сто сорок долларов, жду вас в среду.

Скрытый текст

Честно спёрто с http://www.pro100funny.narod.ru/art01/s005.htm

http://anekdot.ru/id/472781/


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 07:58. Заголовок: Все вполне возможно...


Все вполне возможно.Вся выпестованная элита общества назвалась такой не по моральным составляющим,а после хитроумных комбинаций всплывания в верхние слои.Всплыли самые облегченные от принцыпов.совести,морали...

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 4 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.11 11:04. Заголовок: По материалу о ВВП ..


По материалу о ВВП ------ Справа название глав.....выбираете, что хотите прочесть...наведите курсор и щекните мышкой....Все просто...

ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 3 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 08:13. Заголовок: http://samlib.ru/i/i..

ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 14:35. Заголовок: Путевые записки ..


Повесть моего товарища.друга и одноклассника моего брата ,выпускника Полтавского Зенитно-Ракетного училища.

Путевые записки кадрового офицера трех армий
(из цикла «Сочинения инвалида»)

Рекомендуется для широкого круга читателей, а не только для вас товарищи курсанты, офицеры и генералы. Но именно для вас рекомендуется с любовью! Как и для наших жен!

«Есть такая профессия – Родину защищать... »
Фильм «Офицеры»

«Офицер – отродье хамское, но дело знает туго. По сему жалованье платить исправно, в кабаки пускать беспрепятственно».
Петр 1

«Что мешает мне, смеясь, говорить Правду?!»
Гораций

— 1 —

В последнее время мне очень часто снится наша застава. И снится «Шилка». Именно та, с заставы Алибейли Таузского района Азербайджанской ССР. Та, в которой не работали два ствола из четырех, которая так и не была отремонтирована начальником ОРНР нашего дивизиона капитаном Родичем Игорем Александровичем. Так она и осталась в Азербайджанской армии, может, они и дали ей вторую жизнь.

Но, как она нас выручала!

Пришлось как-то бесславно уйти с заставы, наступили такие времена. Союз так же бесславно валился, каждая республика видела себя в гордой независимости, поэтому и армия нужна была своя. Азербайджанцы начали с того, что техника и военные городки попросту захватывались. Силой. Опыт войны уже имелся, Карабахской. А тут такой повод, и нас под зад, и независимыми стать...

Говорят, потом искали специалистов, опомнившись, офицеров просили остаться, своих прапорщиков сотворили майорами, но это уже другая история.

Итак, завтра я буду в Полтаве! Семьдесят лет нашему доблестному училищу. Тому Полтавскому высшему зенитному ракетному Краснознаменному училищу имени генерала арми Ватутина Н.Ф., которого нет. Дирректировала, разогнала и разобрала. Уже другая независимая страна – Украина. Боже, до чего убого!

Ну, а я еду. Как и другие офицеры. В Полтаву! Помните: «В Москву! В Москву!..» Да, наверное, училище – это наш Вишневый сад.

Думаю, на встрече обязательно должен быть тот начальник ОРНР того дивизиона Игорь Родич. Как-то на заставе у нас закончились продукты – в другом районе, ближе к Степанакерту. Боеприпасов немеряно, чачи хватает, а с продуктами не рассчитали. Продслужба дала сбой. Но я на те тылы не в обиде, сам в последствии стал тыловым работником, знаю, что им тоже не сладко. Они – горючники, продовольственники, вещевики, единственные живут в реальном измерении времени.

Расклад вышел такой: я, старший лейтенант Юра Гусев – замполит дивизиона и два десятка голодных солдат. Горы, перевал, а сел-то рядом нет. Ну а Игорь Родич в кармане уже имел приказ об увольнении и ждал ближайший борт на Украину. Ждал в Гяндже (Советский Кировобад) – там был ППД, пункт постоянной дислокации. Мы уже в общем-то с ним попрощались, но борта не было, а тут проходит информация, что жрать родному подразделению нечего.

Сейчас Игорь полковник милиции, заместитель начальника УВД области. А тогда он взял водителя, автомат, продукты и на Урале попер к нам, через все блокпосты – азербайджанские, армянские, по горному серпантину, кто знает – тот поймет, и таки довез. Я налил ему кружку спирта, пообедали, и сутки он спал. Спасибо тебе, Игорь! Водитель, кстати тоже был дембель. Жаль, не помню ни имени, ни фамилии. Да и для них еще оставалась дорога назад, кстати.

Завтра я увижу Андрея Борисовича Хохлова – курсанта 32 взвода нашей, третьей батареи, который так и не нашел возможности служить в новой армии. Ныне он руководитель крупного предприятия в Полтаве, капитан запаса, уважаемый человек в городе, а тогда его выгоняли из комсомола. За принципы. За свое мнение. За индивидуальность. На собрании все подавленно отмалчивались, приготовились голосовать, но неожиданно слово взял Родич, будущий начальник ОРНР вышеуказанного дивизиона в Закавказье, и сказал, мол, вы хорошо подумали?.. Так сказал, что даже комбат с командиром взвода согласились, что подумали плохо.

По выпуску из училища ему отдали комсомольский билет и порекомендовали заплатить взносы за полтора года. Боже, какая мелочь, он же получил двести пятьдесят рублей – первую офицерскую зарплату. Нет, стоп, не так – денежное довольствие. А тут взносы по две копейки в месяц. Пусть даже за восемнадцать месяцев. Кому интересно, сосчитали?

На всякий случай отправили его служить в Среднеазиатский военный округ...

Итак – Полтава!

— 2 —

Генерал-майор Старун Владимир Афанасиевич стал начальником нашего училища в декабре 1983 года. Его приход был жестким и, глядя через призму прошедших дней, часов и минут, по стилю правильным. Это – мое мнение. С ним согласен и Хохлов, и Родич.

Как-то я был в наряде дежурным по батарее. Стояло раннее утро набиравшей силу весны, я прохаживался мимо кроватей сладко досыпавших собратьев, дневальный сидел возле тумбочки. Через полчаса – подъем. И тут на пороге казармы, откуда ни возьмись – генерал. В спортивном костюме. Ну, так он привык, бегать каждое утро. Диалог состоялся короткий, и – не в мою пользу. Благодаря тому, что дневальный не спал, а только сидел, я получил мизер – трое суток гауптвахты. Но лучше всех с губой был знаком Андрей Хохлов. Две ходки от звонка до звонка –трое и десять суток соответственно. А Полтавская губа имела характер не покладистый.

Вспоминаю со щемящим чуством: что было – то было наше. Да и не сажают сейчас за такое.

А мы верили! В страну и в себя! Верили командирам, и никто не ошибся. Ни они в нас, ни мы в них.

А наш генерал придал училищу уровень и лоск. Уровень не ниже Петровского кадетского корпуса, который когда-то располагался в этих стенах. Лоск же состоял в том, что мы были умны (учили нас разносторонне и профессионально), красивы (форма одежды была подогнана, при чем в городе – только парадная) и счастливы (да-да, я не ошибся, девушки нас любили, дружба была честной и бескорыстной). Увы, тогда мы сие не понимали.

Но каким должен быть офицер, мы понимали прекрасно. Понимали, глядя на Старуна. Идеальная выправка, отменная физическая форма, и предельная недвусмысленность в действиях. Все остальное нас, скорее всего, раздражало. Нам хотелось свободы, в смысле – чаще бывать за забором. Но с новым генералом это происходило не так регулярно, как раньше. Хотя, все-равно были и оставались самоходы, но о них я сильно распространяться не буду, вдруг пацаны обидятся, зачем ворошить то , чего не было. Ведь, если пойман, значит – в самовольной отлучке, а не пойман – так и не было ее.

Полковник Новокшонов Валерий Федорович, в наши годы – еще молодой подполковник, как-то сказал, что генерал-майор Старун – явление в жизни училища. А Новокшонов знает, что говорит. Но о нем речь пойдет отдельно.

— 3 —

Валерий Федорович не любит киевское «Динамо». Даже Вовка Запара не имеет возможности его переубедить. Вовка учился вместе со мной в 31 взводе, в отличие от Хохлова и Родича. Ему очень нравился «Гамбург» образца начала 80-х. Тот, который с Киганом и Брайтнером. Мне он тоже очень импонировал, но мое сердце принадлежало, да и что греха таить, принадлежит «Динамо». Ага, задрожали, болельщики донецкого «Шахтера»?!

Профессорско-преподавательский состав приспосабливался к генералу Старуну непросто. Кто-то сразу произносил: «Есть», кто-то упорно стоял на своем. Иногда почвенно, иногда нет.

В перерыве одного из матчей «Ворсклы» Валерий Федорович с присущим ему юмором пересказал тако диалог, состоявшийся на одном из совещаний командования училища с преподавателями:

– Товарищ подполковник Куницын, Вы почему на очках нарисовали ракурсные кольца (прим. – ракурсные кольца изображаются на средствах прицеливания в зенитной артиллерии)?

– Владимир Афанасиевич, оттачиваю боевое мастерство! – браво отвечал Куницын.

– Какое боевое мастерство?! – начал сердиться генерал.

– Согласно приказа Министра Обороны СССР, ежеминутно и ежесекундно!

Пауза... Да уж, рисковал подполковник Куницын, преподаватель третьей кафедры. Думаю, Старун юмор понимал, хотя улыбка на его лице появлялась редко.

– Так почему Новокшонов не любит киевское «Динамо»? – спросите Вы. Хитро прищурившись, Валерий Федорович ответил бы приблизительно так:

– Ну, в былые времена они собирали всех мало-мальски талантливых игроков по просторам Украины и не только. Смотрите, Протасов, Литовченко, Заваров, Бережной, Беланов и т.д. В итоге, клубы в загоне. А свои воспитанники где?

Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.11 13:25. Заголовок: ПРО УШИ И НОСКИ Кто..


ПРО УШИ И НОСКИ

Кто служил, прекрасно знает, что такое строевой смотр и с чем его едят. И чем плановый строевой смотр отличается от смотра, когда какой-нибудь проверяющий приезжает. Почти ничем. Разным количеством потраченных нервных клеток только разве. И командир на таком строевом смотре уже, в случае чего, не сам дерёт, а наоборот - защитить подчинённого пытается. Если, конечно, это нормальный командир. Командиры - они же разные бывают.
Проверяющие тоже бывают разные.

Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 2 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 10:03. Заголовок: Охота на сайгака. ..


Охота на сайгака.
Случилось это в далеком 1988 году, на полигоне Сары-Шаган, что не далеко от озера Балхаш, где служил я рядовым в роте узла связи. Прослужив полтора года я заслужил тот статус, который позволяет перестать заботиться о безопасности Родины и всецело посвятить свое время подготовке к встрече с прекрасным – дембелем. Подготовка включала много сна, мало работы, обильное и индивидуальное питание в солдатской столовой. Но вот от чего избавиться в один миг было невозможно, так это от навыков, вбитыми в голову «дембельнувшимся» призывом и отцами командирами. По этой причине, на особо важные спецработы (так обзывались всякие там пуски ракет, противоракет и т.д.), все-таки старались посылать именно «дедушек». Вот и в тот раз, уж не помню, не то Афганский космонавт летал, ни то «Буран», но выбор пал на меня и двух моих приятелей одного со мною призыва. Второго помню плохо, а вот один запомнился. Звали его Шавхат Гадоалиевич Ватамбеков. Дитя гор, памирец, горяч, волосат и черен. После моего обращения к нему как к Шавхату ГаНДоналиевичу, бегал за мной по части с топором и обещал убить всех моих родственников, друзей и знакомых. Но самое страшное для меня, как москвича, было обещание зарезать всех моих баранов (!), а меня «только ранить чуть-чуть, но больно». Был он, на тот момент, младшим сержантом, и как старший по званию, нашу группу возглавил. Отправили нас на точку телеметрии в километрах двадцати от части. Надо отметить, что и часть была в …опе, а уж точка и того дальше. Но, нас это устраивало, как говорится «по дальше от начальства, по ближе к кухне». Правда, кухни не было вовсе (еду нам привозили в термосах), но зато начальство -уж дальше некуда.

Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
Александр



Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 13:16. Заголовок: sergei пишет: а зак..


sergei пишет:

 цитата:
а закончилось все банально – «губой» по трое суток на брата и в расположение роты, п

надо было копье метнуть

Ткаченко Александр Степанович HALLE, WERMLITZ84-86 АДН ВУД Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 10:14. Заголовок: Холодная война» А во..


Холодная война»
А вот зарисовка из времён “холодной войны 80-х”. Рассмотрим происходящее с двух сторон:

1. Наша подлодка в тот раз получила команду: находиться ночью в определённом квадрате нейтральных вод без хода и ходовых огней. Вещь довольно опасная - район так и кишел торговыми и рыболовецкими судами. Но видимо была такая надобность, а может, в штабе просто решили немного «попугать супостатов из НАТО». Ночь, море спокойное, подлодка с отключенными ходовыми и сигнальными огнями «бьёт зарядку» аккумуляторных батарей. Поступает доклад акустика: Слышу шум винтов, надводная цель, судно крупное, предполагаю контейнеровоз, пеленг - идёт на нас. Затем доклад радиометристов: По пеленгу 90 градусов надводное судно, идёт на нас, расстояние 15 кабельтов, расстояние быстро сокращается. Затем радисты: Сухогруз «Анаджи» запрашивает на международной волне судно, находящееся у него прямо по курсу. Командир: На запросы не отвечать, всем отслеживать курс судна! С мостика поступает доклад о визуальном обнаружении сухогруза, который приближается со скоростью 15 узлов. Командир поднимается на мостик. Туда поступают доклады о приближении судна. Через некоторое время с мостика поступает команда: Зарядку аккумуляторов прекратить! Оба электродвигателя - «полный назад!»

2. Мостик «сухогруза»: полумрак, попискивают и помаргивают различные приборы, Кэп посудины спокойно дремлет в кресле. Тут его будят:
- Кэп! Прямо по курсу по локатору небольшое судно. Опознавательных огней не видно. На связь не выходит. Что делать? Меняем курс?
Кэп: Что с размерами судна?
Вахтенный: Судно небольшое, похоже, какая-то шаланда или траулер. Кэп, меняем курс для предотвращения столкновения?
Кэп: Нет! Какая-то оборзевшая шаланда болтается, а мы будем уходить с курса! Сейчас мы их шуганём! Ну-ка, дайте прожектор по курсу!
Вспыхивает белым светом прожектор и освещает барашки волн и мрачную чёрную субмарину, на которой как раз дают в это время «полный назад», отчего за кормой встают большие буруны воды, поднятые гребными винтами.
Вахтенный (истерично): Кэп, Кэп, это русская подлодка! И похоже, что они только что дали залп с кормовых торпедных аппаратов!
Кэп (срывая голос и фуражку с головы): ФАКИНШИТ! Право руля! Сильно право руля! Выполнить циркуляцию! Уходим срочно!
Сухогруз сильно кренится на левый борт и, роняя контейнеры, (как бабка помидоры с переполненного ведра) улепётывает в темноту...
Мы остаёмся в том же квадрате ждать следующее судно...

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
Александр



Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 19:05. Заголовок: sergei пишет: , рон..


sergei пишет:

 цитата:
, роняя контейнеры, (к

а вот интересно контейнер долго на плаву держится

Ткаченко Александр Степанович HALLE, WERMLITZ84-86 АДН ВУД Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 09:40. Заголовок: ЭКЗАМЕН( уже было,но..


ЭКЗАМЕН( уже было,но давно)
И какая, к дьяволу, стратегия,
И какая тактика, к чертям!
Вот сдалась нейтральная Норвегия
Ордам оловянных египтян.

Владимир Высоцкий. «Оловянные солдатики»

- Фух, - ввалившись в курилку возле гальюна и вытирая вспотевший лоб, выдохнул Берёза. - Отстрелялся!!!
- Как там? Что спрашивали? Сдал? На сколько??? - засыпали его вопросами ожидающие своей очереди перед экзаменом по тактике флота слушатели Высших специальных офицерских классов ВМФ.
- Сурово! Да практически всё. Боевой устав - наизусть - обязательно, да и по теме билета кучу уточняющих вопросов накидали. Сдал! Не сказали, но думаю, что «четыре», - отвечал сразу на все вопросы Серёга. - Вспомнили ещё, что я на «Океане», воюя на стороне американцев, единственный в истории обучения, сумел десант на побережье Камчатки высадить. Надеюсь, за это ещё балл накинут...
Товарищи тут же, не переставая нервно курить, уткнулись в конспекты...

* * *

Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 16:00. Заголовок: 41-й год. Наш КВ-1 з..


41-й год. Наш КВ-1 заглох на нейтральной полосе. Немцы долго стучали по броне, предлагали экипажу сдаться, но тот отказался. Тогда немцы зацепили КВ двумя своими легкими танками, чтобы оттащить наш танк в свое расположение, и там без помех вскрыть. Расчет оказался не совсем верным. Когда они начали буксировку, наш танк завелся (видимо имел место "запуск с толкача".), и потащил немецкие танки в наше расположение. Немецкие танкисты вынуждены были оставить свои танки, и КВ приволок их к нашим позициям.


Из воспоминаний покойного генерала Лебедя.
"Один из танков Т-62 вел огонь, заняв позицию на небольшом, очень плоском поле под чисто символическим укрытием двух или трех чахлых деревьев. До взвода афганцев сосредоточилось под прикрытием танка и достаточно беспорядочно вели огонь по склонам. Особенность Т-62 состоит в том, что стреляная гильза экстрагируется наружу через небольшой лючок сзади башни.
Танкист медленно поводил стволом, ища цель. Нашел. Выстрел. Башня выплюнула гильзу. которая угодила в лицо и грудь афганскому солдату. Двое его товарищей, поставив автоматы на предохранитель и переведя их в положение за спину, поволокли ушибленного куда-то в тыл. Остальные еще плотнее сгрудились за танком и еще энергичнее продолжали огонь. Выстрел. Очередной солдат словил гильзу, и два боевых товарища поволокли его в тыл. На моих глазах в течение одной минуты взвод растаял на одну треть. Воистину, чудаки украшают мир."

Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
Admin
администратор




Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 18:52. Заголовок: sergei пишет: Расче..


sergei пишет:

 цитата:
Расчет оказался не совсем верным. Когда они начали буксировку, наш танк завелся (видимо имел место "запуск с толкача".), и потащил немецкие танки в наше расположение


Во дурачьё нашли с кем тягаться с ...русскими.........

Галле 06.88-02.89(БУиАР дивизии)
Вюнсдорф 02.89-05.90(22 СКА)
Галле 05.90-06.90(СКА 27 МСД)
Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 19:45. Заголовок: Admin пишет: нашли..


Admin пишет:

 цитата:
нашли с кем тягаться


С КВ...это им не бублики таскать...

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 11:32. Заголовок: Чёрный пёс на шкаф..



Чёрный пёс на шкафуте противолодочного корабля.
Корабль Боцмана пришвартован к причалу третьим корпусом напротив здания штаба двадцать четвёртого дивизиона противолодочных кораблей. Такая швартовая позиция представляла большие неудобства для корабельного пса по кличке Боцман. Ведь чтобы прогуляться по дивизионному газону, ему необходимо преодолеть препятствие в виде двух кораблей, стоящих у причальной стенки борт в борт первым и вторым корпусом. Будь его, Боцмана, воля, корабль швартовался бы всегда только первым корпусом. Да кто будет спрашивать корабельного пса, как швартовать корабли. Тем более, и места на причале отведено для дивизиона столько, что на все девять кораблей в один корпус его явно не хватит. В семидесятых годах, не в пример сегодняшним дням, кораблей в российском флоте было много, а причальная стенка - увы! - не бесконечна.
Какое удовольствие стоять первым корпусом у причальной стенки! Захочешь сойти на берег, и через десять секунд под тобой уже земная твердь! А с третьего борта псу с грузным телом и короткими лапами сделать это не так просто. Надо не только пересечь палубы двух кораблей, стоящих борт в борт, но и форсировать нешуточные преграды - межбортовые проёмы. Но ведь не сидеть же целыми днями на корабле. Тем более, на берегу у Боцмана не заканчивалась уйма самых разных и важных дел, которые, он был уверен, за него никто не сделает.
Кто, как не он, дивизионный пёс Боцман, обязан нести сторожевую вахту на берегу, вернее на участке причала, где швартуются корабли его родного дивизиона. А вахта эта заключалась в том, что все «не свои», вторгающиеся в пределы заведования Боцмана, должны быть недвусмысленно предупреждены о нарушении границы. Всех своих- матросов, «сундуков»-сверхсрочников, офицеров- пёс знал в лицо. Если появлялись новики, он с ними знакомился по-своему, по собачьи и зачислял их в круг «своих». Далее по каналу, ведущему во внутреннюю гавань, швартовались тральщики и десантные корабли. Боцман понимал, что на тех кораблях служат такие же парни, что в его дивизионе. Одеты они так же, в синие робы, черные бушлаты или шинели. Поэтому, когда вдоль причала дивизиона проходили чужаки во флотском одеянии, хвостатый караульный внимательно отслеживал их продвижение до невидимой границы причала, известной лишь ему одному. Правда, иногда, пребывая в дурном расположении духа, Боцман, завидев такого нарушителя, пару раз предупредительно тявкал и сопровождал его параллельным курсом до этой границы.
Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 11:32. Заголовок: На шкафуте появился ..


Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
Ответов - 268 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет