On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Для всех вновь прибывших!!! Не забываем ставить галочку ,около регистрации при написании первого поста!!!

АвторСообщение
Admin
администратор




Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 14:40. Заголовок: Армейские байки (часть 2)


Различные рассказы армейской службы,страшилки и байки.....

Галле 06.88-02.89(БУиАР дивизии)
Вюнсдорф 02.89-05.90(22 СКА)
Галле 05.90-06.90(СКА 27 МСД)
Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Александр



Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:04. Заголовок: ВВГ пишет: Кроме т..


ВВГ пишет:

 цитата:
Кроме того, по определению водитель это тот кто водит машину, обслуживать должны техники. А когда это всё это взвалить на 18-летнего пацана окончившего 4-5 месячные курсы... Опять причина в подготовке кадров. А с палками бегали тупые зампотехи и взводные, которые сами были ещё "зёлёными",

Это из В.Мельникова рассказа........Вот тут я катагорически против.Как профессиональный водитель.Жизненный опыт говорит об обратном,т.е. тот кто рулит тот и должен машину ремонтировать и обслуживать.Остальное все х@йня и не верьте всем теоретикам.Никакой профи-слесарь или механик не сможет подшаманить твою машину.Потому как только кто на ней ездит,тот и знает где што скрипит и брякает.И никакие бумажки и наряды на ремонт не сделают то,што сможет сделать сам водила.И причина тут не только в "подготовке кадров",хотя это тоже много значит,а в желании крутить гайки.Как говорил один латышский стрелок:-трубка,лёшать и шану----нетам никккаму!!!!! Если хотите дальше пофилософствовать............я не протв

Ткаченко Александр Степанович HALLE, WERMLITZ84-86 АДН ВУД Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:07. Заголовок: Александр пишет: кт..


Александр пишет:

 цитата:
кто рулит тот и должен



Аргумент за контракт!

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:19. Заголовок: Владимир Мельников ..


Владимир Мельников пишет:

 цитата:
Если водиле по фамилии Сорока, говорят, натри канифолью тормозные колодки, он натирает, собирает тормозной барабан



А ведь хорошо что разбирает и собирает, значит что то соображает, а если сказали натереть канифолью, да ещё канифоль подсунули, что он должен делать... подчиняться или идти в библиотеку и искать нужную литературу, сколько таких дурацких приколов. Шутка это когда смешно. В противном случае...

Владимир Мельников пишет:

 цитата:
Сколько палок изломал на нас зампотех не счесть, сколько мы добра угробили, не посчитать, никому дела не было до той гробины, которую тебе передали старослужащие.



Был у нас прапор по кличке попка, к моменту моего прибытия в полк, его из зампотехов роты перевели на должность командира 1 взвода (подвоз боеприпасов), а командиру 1 взвода дали старлея и он стал замом командира роты... Я попал в 3 транспортный взвод и временно ещё был без машины. Карантин водителей был ускоренный (1 месяц) именно в связи с проведением дивизионных учений. За 1 день до внезапной тревоги мне сообщили, что на учения я поеду на Урале 375 под номером 54-67аю. Когда, я к нему подошёл, внешне он даже мне понравился. Но оказалось (мелочь конечно для тех кто не понимает) что у него не работает стартер и гидроусилитель рулевого управления (ГУР). Я спросил у замкомвзвода как на нём ехать без ГУР. Мне ответили, что не я первый и не я последний. Выехав из бокса, я заметил, что вдобавок болтается и рулевое колесо. Попробовал подтянуть гайку ступицы рулевого колеса не помогло.
Так я ушёл на первую свою дивизионку которая могла стать и последней.
Мало того что, заводить урала кривым стартером не очень удобно потому что ручка крутися в районе собственного лица, и правила пуска соблюсти практически невозможно, также невозможно было на месте повернуть руль.
Учения я прошёл только по воле божьей. Запускать двигатель приходилось так, стоящий сзади меня урал толкал передним бампером в мои задние и я начинал движение. Как управлять по либерозским пескам опускаю, главное, что баранка болталась всё сильнее и сильнее...
По окончании учений перед въездом в парк машины заправляли бензином. Топливозаправщик стоял у ворот и после заправки с первого раза я естественно не мог вписаться в поворот и начал раскачивать машину чтобы вывернуть руль...
Ротный, увидев, что затягиваю время, и считая по видимому себя умнее всех выкинул как щенка из кабины. Сам сел за руль лихо рванул урала и чуть не снёс ворота в парк едва успев затормозить(так пытаясь обгадить не разобравшись подчинённого чуть сам не уделался). На этом можно было бы поставить точку, случай да и только.
Но суть именно в том, что было потом...
После того , как урала загнал в парк, я его уже не касался так как вернулся в свой взвод.
Через несколько недель, на построении роты после работы в расположении 3 взвод парк которого находился непосредственно у казармы прапорщик попка при помощи старичков вешает мне на ремень баранку урала, которая отвалилась, когда его стали загонять в бокс для установки на колодки на временное хранение, при этом ещё что то вякал.
Я, плюнув на всякую субординацию выкинул руль в сторону, и напомнил попке, что машина это его, и пусть порадуется за то, что я не убился и не поубивал других. И хоть все списали бы на меня, ему тоже не поздоровилось бы...
И здесь главное, что нельзя было найти стартер и ГУР, не поверю, на складах было всё, ели не было захотели нашли бы. Что о состоянии урала не знал бывший взводный? или вновь назначенный из зампотехов... А ротный тоже не знал....
Вот здесь и зарыта та самая собака, которую никак не могут найти.








Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 4 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:26. Заголовок: sergei пишет: .Вопр..


sergei пишет:

 цитата:
.Вопрос в том.как обслуживалась и содержалась


Согласен, но бтрщики говорили, что очень сложно добиться синхронности работы двух двигателей, ну и их надёжность оставляля желать лучшего. А если один двигатель отказывал, БТР и превращался в неповоротливую корову.
Не сталкивался, но видел что современный БТР с дизелем это уже совершенно другая техника, хот и внешне схожая...

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 4 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:35. Заголовок: ВВГ пишет: Что о со..


ВВГ пишет:

 цитата:
Что о состоянии урала не знал бывший взводный? или вновь назначенный из зампотехов... А ротный тоже не знал....
Вот здесь и зарыта та самая собака, которую никак не могут найти.



Как ротный я знал о всех крупных неисправностях.Или поломках.Поменять на новое было чаще не реально.Можно было или выменять,или отправить красть!!!И корни проблемы уходили в верхние эшелоны.Так же как утеря котелка.каски,плащпалатки...даже штык ножа.Репрессивная машина включалась только при утере оружия.Но отвечал все равно ротный.Без вариантов.Тут и начиналась круговая порука!!!Ротный варился в собственном соку,а поваров было хоть отбавляй!!!

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:37. Заголовок: ВВГ пишет: сложно д..


ВВГ пишет:

 цитата:
сложно добиться синхронности работы двух двигателей



Это сказывалось только на расходе топлива.На мощности нет!!!Это было не принципиально.Но после учений расход горючки и пройденый километраж не соответствовал всегда!!!И снова ротный напрягай мозги.Недостачу повесят на тебя!!!!

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:44. Заголовок: Александр пишет: .В..


Александр пишет:

 цитата:
.Вот тут я катагорически против.Как профессиональный водитель.



Это наша действительность, а почему то иномарки хотим иметь без пробега по РФ. Иначе говоря пока их не касались наши ручёнки с нашими дорожками.
Я за рулем, с отцовских коленок (пить, курить, говорить и рулить начал одновременно) Права с 18 лет. В 21 год в 79 году получил новый КамАЗ это из первых 50 000 выпущенных. За первый год пробежал на нём 105 тыс. км.
Водительское всезнайство заканчивается на ВАЗ 2106.
Согласен, что поддерживать тех состояние и эксплуатировать автомобиль должен водитель профессионал
Но лезть в топливную аппаратуру, электронику и т.д., - извините. Регулировать шестерни заднего моста припомоцщи папиросной бумаги,- вчерашний день...
Представьте пилота Ту -154 меняющего в небе шасси... маразм...

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 4 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 08:48. Заголовок: Александр пишет: По..


Александр пишет:

 цитата:
Потому как только кто на ней ездит,тот и знает где што скрипит и брякает.И никакие бумажки и наряды на ремонт не сделают то,што сможет сделать сам водила.И причина тут не только в "подготовке кадров",хотя это тоже много значит,а в желании крутить гайки.



А это уже вопрос заинтересованности и ответственности за результаты.
Я начинал после школы слесарем в АТП, которые сейчас уничтожены как отрасль
Без цехов автобаза встала бы. А вот общее состояние автомобиля зависит только от водителя, а состояние узлов агрегатов и тд, - не всегда...

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 09:26. Заголовок: sergei пишет: Помен..


sergei пишет:

 цитата:
Поменять на новое было чаще не реально.Можно было или выменять,или отправить красть!!!И корни проблемы уходили в верхние эшелоны.Так же как утеря котелка.каски,плащпалатки...даже штык ножа.Репрессивная машина включалась только при утере оружия.Но отвечал все равно ротный.Без вариантов.Тут и начиналась круговая порука!!!Ротный варился в собственном соку,а поваров было хоть отбавляй!!!



Вот потому, в армии ротный ключевая фигура, в том числе и в вопросах дедовщины...
А запчастей в армии было валом, просто какая то часть из них НЗ. А дефицит был точно такой как и значков типа Гвардия. Везде были и есть "либералы-рыночники..."
Когда я сел на транспортный зил, я на автосклад полка и некоторые другие, стал заходить как к себе домой, и в Дрезден на армейские склады ездил и видел что и как грузят...
В автослужбе на инструктаже водителей и старших машин на реплику начальника продсклада, что мол горбушу в собственном соку едят генералы и пр-к "Н", я добавил,- и старики водители автороты. На что он отреагировал, так, вот сс-и уже сп-ли...

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
Александр



Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 09:31. Заголовок: sergei пишет: Аргум..


sergei пишет:

 цитата:
Аргумент за контракт!

я тоже..............иначе тяга к мамке пересилит и всё как обычно будет-"все пофигу-дембель через год,можно новую машинёху и подрочить".....в современной интерпритации

Ткаченко Александр Степанович HALLE, WERMLITZ84-86 АДН ВУД Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 09:34. Заголовок: sergei пишет: Но по..


sergei пишет:

 цитата:
Но после учений расход горючки и пройденый километраж не соответствовал всегда!!!И снова ротный напрягай мозги.Недостачу повесят на тебя!!!!



Норма для ЗиЛ - 130 нас устраивала вполне (38л./ на 100 км), списывали по 40. Но мы ходили по дорогам, и запас был...
Приходилось смотреть утверждённые МО нормы.... Там ведь надбавок, к базовой норме было порядочно, просто применять разрешали по видимому не все...

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
Александр



Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Новосибирск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 09:46. Заголовок: ВВГ пишет: лезть в..


ВВГ пишет:

 цитата:
лезть в топливную аппаратуру,

вот если бы у меня был соответствующий стэнд,то ни одной бляди топливноаппаратурной я бы не доверил ремонт.ВВГ пишет:

 цитата:
Представьте пилота Ту -154 меняющего в небе шасси... маразм...

почему маразм...........на авто же меняют колеса на ходу......................а в самолете тоже можно,надо только борт-механику выдать тулуп и валенки,а то яйца отморозит

Ткаченко Александр Степанович HALLE, WERMLITZ84-86 АДН ВУД Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 10:29. Заголовок: Тогда и их сразу же ..


Тогда и их сразу же выдать

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 11:16. Заголовок: Александр пишет: во..


Александр пишет:

 цитата:
вот если бы у меня был соответствующий стэнд,то ни одной бляди топливноаппаратурной я бы не доверил ремонт



По молодости я думал точно так же, но это уже комментарии
Если бы у бабушки
Если у внучки была бы жучка

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 12:29. Заголовок: Александр пишет: бо..


Александр пишет:

 цитата:
борт-механику выдать тулуп



Кстати я говорил о пилоте, рулюет ведь он, а бортмеханник это слесарь..., которому технику доверять не следует

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 19:49. Заголовок: Сорока реальная фами..


Сорока реальная фамилия, вот его фото. Далее Вася Грабовчак наш сварной, потом Сафонов главный мотыль (моторист), потом ещё один хлопец из молодых, тоже ремонтирует типа того.



Сороку, с его мизерным размером во всех плоскостях, простого труженика с Украины (почти все в роте либо с Украины, либо чуток из Приднестровья или Кишинёва и часть из Белоруссии) кто пустил бы на склад, да его за версту к эстакаде или на яму не подпускали. Достался ему "батон" УАЗ-452 типа санитарки. Типа, потому, как сама машина требовала сильного лечения.

Давали на просто так, лишь бы было у тебя корыто. Эта колымага перешла, как хорошая бля...дь через все руки, все потрахались с ней в волю. Течка у неё была врождённая и сколько бы движок не перебирали, текло и масло из поддона и вода из помпы и из под рубашки и никто те язвы не мог законопатить.

Но самое клёвое, это рычаг переключения передач, его вообще не было. Нет, он должен был быть, но он сам выпадал от туда и поэтому он лежал всегда под ногами у водилы. Так бедный Сорока и ездил, а парень он был на удачу терпеливым, лоб всегда в гармошку от удивления, одна рука на баранке, вторая на рукоятке, воткнутой в коробку передач.

Прягнула машина, штучка выскочила. По тормозам, вставили и дальше в гробину мать, поехали, а Сорока только лобик морщит и потеет, а что ему оставалось делать С тачкой в вечных дневальных по парку ходить? Счастливы были тому, что дали. У УРАЛа картографов, что секретным был и за сеткой стоял, а на нём всё старшим капитан ездил, так вообще тормозов не было.

Сальники жидкость травили из цилиндров, сколько мы их туда не впихивали, они варёными гондонами с них слезали. Воздушные слабо держали, всё время компрессору духу не хватало. Перед ними в колонне люди боялись ехать. Не всё плохо, просто сто раз хозяина меняли, мы всем скопом, дух духу и помогали, черпаки нам мы им. Видел зампотех, очень грамотный человек и умница и взводный транспортник, таких людей больше не бывает, но смысл был в том, чтобы человек школу прошёл на этом всём и угробил, да, но вышел из роты специалистом.

Перед учениями все машины выгоняли перед боксами, одни дрыхли, другие (припаханные) или вредили дедам или кое как лишь бы отвязались. Потом лупить приходилось всех. Лупили и понарошку и всерьёз. Дело в том, что у зампотеха был миниск и он почти всегда костыль хорооооший таскал, не опирался на него, а вроде нужен он ему был, может терпел человек и боль не выказывал.

Но пройдётся по тебе, а тебе аж полегчает, правда, как от Петра Первого огрести, за счастье, что такой человек столько внимания на тебя потратил. Потом после этого деды меньше издевались, вроде аж зампотехом побитый, значит сильно провинился, значит преступник. Первый мармон электростанцию отправили на целину, сняли всё, аж деревянные детали вытачивали на него, чтоб хорошие заменить.

Вот, чтоб не сойти мне с этого места. Я так был возмущён поступком зампотеха и взводного, а он, сопля, марш отсюда, новую получим, спасибо скажешь. Пошёл вон отсюда стуууудееенннттт. Правда, пригнали новый с гидроусилителем руля, вот теперь поняли, что руки-то не поломаем, а стартёр и генератор переменного тога? Разобрали до винтика всё, что смогли, спасибо трактористу Генке Лобасу из Краснодарского края, это тот, который белорус утопил в Кубани и чуть в тюрьму не сел.

Во голова. Стружки всюду было и опилок, как враги собирали, всё промыли, собрали, обкаточку прошли. Но жаль больше 70 гружёный дизелем с бочками соляры и прицепом не побежал по автобану однажды, так и отстали мы в той опергруппе. Потом пропишу об этом. Но сколько по горам и пашням мы поелозили, рвали его и насиловали, гад, не машина. Но потом убили нечаяяно и его.

БТРы плавный хот имеют, видел, как на Магдебургском полигоне свободно шли и на других учениях, но вот первая зима и лето, откуда эту повытаскивали гробину технику, не могу в голову взять. Потом и в автобате замены пошли, и у тех, кто понтоны на горбу таскал и БМП новые и Т-62 в 1982 видели.

наверное в каждом ангаре это гэ стояло и за технику не считалось, а на дивизионки всё тащили волоком.




Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 04:50. Заголовок: Владимир Мельников ..


Владимир Мельников пишет:

 цитата:

наверное в каждом ангаре это гэ стояло и за технику не считалось, а на дивизионки всё тащили волоком.



Ну так оно и есть, боевая техника стояла в боксах от учений до учений.
А учебные, например, танки были в Ораниенбауме, на них и тренировались (обучались).
Не знаю почему, но стоящая на колодках техника гробится быстрее.
Я пришел в роту в мае 1976, а к осени ЗиЛ 130 под номером 54-34 аю пошёл по пробегу на вторую сотню тысяч, в 1977 году ушёл на целину, и еще и обратно вернулся, для армии невероятно, но факт...

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 05:43. Заголовок: И это так!!!Я служил..


И это так!!!Я служил в Туркмении откуда ушел в Афган 101 Гератский полк.По рассказам ,много техники не вышло из боксов.На трассе останавлиывли грузовики,конфискоывали,и так,на голубфх ЗиЛах на войну...но приказ выполнили...Правда-нет,не знаю,но полк воевал хорошо.Лично знал ком полка и дочку его....
А в Галле у меня были броники,мимо которых я еще пацаном бегал.И даже не старшеклассником,а дошкольником...Бегал-бегал,а потом командывать прибыл...Но хочу сказать,что учебная техника была надежней и боеготовей-потому,что работала.Боевую группу надо консервировать в кокон,а не на колодку...что бы туда никто и носу не совал.От греха подальше...

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 2 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 05:52. Заголовок: Владимир Мельников ..


Владимир Мельников пишет:

 цитата:
почти все в роте либо с Украины, либо чуток из Приднестровья или Кишинёва и часть из Белоруссии



У нас в роте, была примерно такая же пропорциональность. Разве что дагестанцев в нашем и следующем призыве было по несколько человек.
Юра Кук из Тюмени предложил мне считаться земляком (я из средней азии), та как из за Урала нас в роте было двое. Потом из учебки пришёл сержант - узбек.
Зато в пехоте узбеков было наверное не меньше половины... У некоторых бойцов, казалось, что пулемет больше его. Станет с пулемётом на директрисе уравновесят его вещьмешком и ещё бежит и стреляет как то...

Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 06:00. Заголовок: ВВГ пишет: пехоте ..


ВВГ пишет:

 цитата:
пехоте узбеков было наверное не меньше половины


Если считать узбеками всю Среднюю Азию.Это славян было 10%.Если славянами считать родных татар,прибалтов,коми и чувашей с мордвой....

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет