Отечественные инженеры из НАМИ и завода имени Лихачева в конце 50-х годов прошлого века разработали автобус с газотурбинной силовой установкой. Машина на базе ЗИС-127 получила название НАМИ-053 Турбо.
Как передает портал Russoauto.ru, Турбо-НАМИ не использовали для пассажироперевозок. Автобус стал для специалистов неким подобием мобильной лаборатории.
Газотурбинную силовую установку инженеры пытались внедрить в автопроизводство из-за её преимуществ: относительно небольшой вес, достаточно простая конструкция, отсутствие водяного охлаждения, компактность и мощность. Специально для этого 350-сильного мотора отечественные инженеры даже отдельно создали КПП.
Во время испытаний автобус проехал 5 тысяч километров со средней скоростью 80-100 километров в час. При этом максимальная скорость машины составила 160 километров в час. Отмечается, что даже в жаркую погоду температура в отсеке с двигателем не превышала порога в 65 градусов по Цельсию, и силовая установка продолжала стабильно работать. Основным недостатком газотурбинного мотора стал большой расход топлива, из-за чего проект Турбо-НАМИ и был завершен после экспериментов.
Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
5
Отправлено: 26.06.18 16:11. Заголовок: В истории авиастроен..
В истории авиастроения число специальных самолетов, пожалуй, превышает количество массовых моделей. Вот и история создания АН-6 получила свое развитие благодаря необходимости создания высотного самолета-зондировщика...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет