On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Для всех вновь прибывших!!! Не забываем ставить галочку ,около регистрации при написании первого поста!!!

АвторСообщение
Admin
администратор




Зарегистрирован: 08.09.10
Откуда: Латвия, Рига
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 14:40. Заголовок: Армейские байки (часть 2)


Различные рассказы армейской службы,страшилки и байки.....

Галле 06.88-02.89(БУиАР дивизии)
Вюнсдорф 02.89-05.90(22 СКА)
Галле 05.90-06.90(СКА 27 МСД)
Спасибо: 6 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.11 10:59. Заголовок: Айболит или «прописк..


Айболит или «прописка по-морскому»
На подлодке появился только что испечённый лейтенант. Ну не совсем настоящий, а «медицинской службы», розовощёкий такой и фигурой как колобок.
Почётная и трудная стезя - таскать в баню портфель с вениками и бегать за пивом для старших офицеров - сразу перешла в его обязанность. А раз экипаж состоял из людей почти здоровых, медик постепенно расслабился и начал «терять берега и глубины».
Командира нашей подлодки новый Док стал раздражать тем, что при боевых корабельных тревогах он не изображал боевую готовность, не раскладывал как положено на чистых тряпочках свои шприцы-щипцы, в ожидании жертвы, а совсем наоборот - дрых в четвёртом отсеке, как сурок.
Вставало у Дока только на обед и ужин. Такое забуревшее поведение молодого летёхи не могли спустить на тормозах. Решили корабельные шутники с разрешения Командира устроить Доку прописку. Дождались, когда Док натрамбуется макаронами по-флотски и завалится на свою любимую (но не принадлежащую ему) среднюю койку по правому боку четвёртого отсека. После небольшого совещания было выделено несколько человек, отрепетированы роли, обговорены «вводные» ну и начали:
Представьте себе: спите вы, как Док, раскинув ласты и грабли в разные стороны, в отсеке тишина и покой, за прочным корпусом вверх метров 150 и вниз 500 - красота!
Вдруг: Бдыщь! Бабамц! Ёппссссссссссс! - грохот, вой, языки пламени в полной темноте! Ещё холодной водой откуда-то хлещет! По корабельной трансляции такие слышны вводные, крики и вопли, что немудрено обделаться и сразу тихо помереть, чтобы оставшиеся метры до морского дна не мучиться зря.
Сия фантасмагория продолжается минут десять, потом в отсеке зажигается полный свет и в него врываются все свободные от вахты шутники, дабы полюбоваться на результат. Ищут Дока - хрен в аптечку! Нету Айболита! Ищут ещё раз, теперь уже проверяя мусорные кандейки, духовки электроплиты и швы наволочек. Нету! Озабоченный Командир, лично обнюхав отсек, уже волнуется не на шутку. Но услышав какой-то писк и взглянув на подволок отсека, протягивает удивлённо:
- Вот это циркач! Милочка, а вам там удобно?
Все поднимают взгляды туда же, и грянул хохот двадцати полосато-циничных особей: раскорячившись «человеком-пауком» за различными трубопроводами, идущими по подволоку, Док с ужасом поглядывал на всех сверху. За сплетением труб торчали руки, ноги, задница, голова и вполне упитанное туловище. Видимо, с жуткого страху и в кромешной темноте Док пытался выбраться через трубопроводы, прочный корпус и цистерны, стометровую чёрную водную глубину - наружу, к солнышку!
Пару часов потом выковыривали Дока из сплетения труб и кабелей. Шутка удалась на славу...
Док был настолько проучен, что позже, находясь на подлодке, даже когда мог бы с чистой совестью спать, он сидел тихонько в своём закутке, раскладывая-протирая свои Айболитско-садисткие инструменты. Да с таким прилежанием, что раз в полгода запрашивал в Базе новый комплект по причине истёршегося старого.
Жестокие шутки! - скажите вы. Нет! - отвечу я, Здоровый морской юмор!


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 2 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.11 09:03. Заголовок: Стрельбы Весна 19..



Стрельбы

Весна 1984 года. ГСВГ. Гвардейский 67 мсп перевооружился на БМП-2, и в боксы нашего стрельбища впервые пригнали новенькие боевые машины. Хотя Советская Армия ещё с 1980 года исправно обучала и направляла в мотострелковые части Группы войск операторов-наводчиков БМП-2, которые затем в ходе постоянной боевой подготовки вновь переобучались на стрельбу с БМП-1. А это, скажу я вам, большая разница! И теперь молодые операторы-наводчики, уже вкусившие всю прелесть и азарт стрельбы из автоматической пушки на полигонах Елани и Чебаркуля, с тоской наблюдали на стрельбищах Германии в прицел за полётом гранаты из гладкоствольной пушки «Гром» БМП-1. Примерно так: если бы вас вначале научили стрелять из автомата Калашникова, а затем послали в атаку с ружьём. А может быть, это был хитрый ход наших высокопоставленных отцов-командиров? Чтобы сбить с толку все разведки войск НАТО? Не знаю ...
Вернёмся на наше войсковое стрельбище Помсен, что находилось в двадцати километрах от славного города Лейпцига. Само стрельбище упиралось в глухой лес длиной в три километра, за ним простиралось небольшое пшеничное поле, за которым на пригорке уютно расположилась немецкая деревня. Справа и слева от полигона тоже были немецкие сельские поселения. Поэтому у нас стреляли только из стрелкового оружия, гранатомётов и БМП-1. С дальностью стрельбы максимум два километра.
Скрытый текст



Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 4 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.11 16:42. Заголовок: :sm54: Запись учите..


Запись учителя в школьном дневнике Дарьи Донцовой. "Ваша дочь подготовила доклад по биологии. Читаю уже третью неделю. Надеюсь, что убийца не зебра......"



ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 4 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 12:07. Заголовок: СВИНЦОВЫЕ СПЕЦТРУСЫ ..


СВИНЦОВЫЕ СПЕЦТРУСЫ


Эта история случилась в начале восьмидесятых годов в войсковой части,
которая располагалась в военном городке вблизи Семипалатинского полигона.
Сначала небольшая предыстория. В эпоху тотального дефицита такие закрытые
военные городки снабжались более-менее нормально, и вот завезли в этот
городок изрядную партию очень модных по тем временам югославских
мужских трусов, типа плавок. Скрытый текст


Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 4 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:19. Заголовок: КШУ. КШУ. Новый 1981..


КШУ.
Скрытый текст


Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 5 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:20. Заголовок: Продолжение рассказа..


Продолжение рассказа КШУ.
Скрытый текст


Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 4 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:21. Заголовок: Продолжение рассказа..


Продолжение рассказа КШУ.
Скрытый текст


Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 3 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:22. Заголовок: Окончание рассказа К..


Окончание рассказа КШУ.
Скрытый текст


Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:30. Заголовок: Так!!!Учебный год на..


Так!!!Учебный год начался,видать и зачеты тоже!!!Во время ответов студентов,что бы не свихнуться,Володя пишет мемуары!!!!Сразу как осилить????

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 4 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:33. Заголовок: :sm54: постепенно о..


постепенно осилим !!!

ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 5 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 19:41. Заголовок: Это точно!!!Первый э..


Это точно!!!Первый этап тревоги прочитал.На большее ,сегодня сил не хватит!!!ну,так ,пока еще напишет!!!Володя,давай.выжимай гуталин из новобранцев!!!

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 5 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 12:16. Заголовок: Очень жалею, что поб..


Очень жалею, что побоялся тогда записывать, желание было, память держала всё отлично, долго помнил, а потом жизненные мелочи стали затирать и накладывать новое, ладно, вспомним потихоньку. В разные периоды смотрел на события по разному. К службе все долго привыкали, брыкались, сопротивлялись, бастовали и вредили. Гоняли нас всех очень крепко, не успевали увёртываться, не старослужащие, так командиры.

Оно, если смотреть с человеческой точки зрения, то зверство так поступать и насилие, а с точки зрения военных действий, так с теми умениями и опытом нас поубивали бы в первом бы бою. И тогда я это понимал, что с той техникой воевать позорно и бесперспективно. Техника времён 45 года не старше, чего нахватались у тех же немцев, на том и воюем.

Машины с их проходимостью не лучше машин военного периода. Конечно по автомагистралям топить это красиво, но съехав в лес и низины, без БТРов труба. Волоком на пузе. К концу 1982 года стали появляться машины и танки поновее и попроходимее, но на моих фотках техника музейной редкости.

Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 6 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 14:22. Заголовок: Володя!!! Всё познае..


Володя!!! Всё познается в сравнении!!!! Но....если вспомнить 82г. вооружение дивизии (если уж ты заговорил о технике 27 мсд) в целом!!!, то она давала большую фору некоторым дивизиям ГСВГ, не говоря-уж о внутренних округах.....А с конца 82г и по 86 г..-СУПЕРдивизия!!!! Таких больше нет!!!!!Но человеческий фактор (знания, умение, желание...честная "работа-служба" в конце то концов...)...наш менталитет не раскрыл полный потенциал соединения...Это очень актуальная тема!!!! .....Твоя хваленая Таманка -жалкое подобие бывшей той-30-и летней давности 27МСД!!!
...в том числе и ты!!!! Ты не знаешь даже элементарщины!!!!! Нафуй мне КАМАЗ или УРАЛ -4320....я-бы выбрал ЗиЛ-157 1960гр ...(это по авто)
Танк Т-62, полученный 27 мсд в конце 60-х-начале 70-х не уступал Лео-1 и М60 амеров..., не говоря -уж о французах и прочих европоидах...
Артиллерия превосходила даже ...
Авиация-МиГари-17, 19, 21....по-моему равнозначны с Ф-4"Фантомами"....миражи еще не пошли...
Какие претензии к тем временам ..?????? Да если-б В НАШЕ дерьмократичное время было такое отношение к Вооруж.Силам как тогда..., то...то ....хрен знает...

ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 5 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 21:04. Заголовок: Василий, я говорю о ..


Василий, я говорю о том, что я видел молодым и глупым, стоя на перкрёстке. То, что тащилось в колонне, нельзя было назвать транспортным средством, те БТР и танки, что мы регулировали, это не было боевой техникой. Это даже не было учебной техникой. Глядя, кто призывался и из каких республик, видя, как одним танком с парой рабочих аккумуляторов пытались завести один танк, а потом этим танком выдёргивали на тросах, крест накрест прехлёстнуты, другой танк и гоняли его по плацу в ораниенбауме, потом таким образом заводили другие и выстраивались колонной, а заведённые машины успевали сдохнуть и их просто брали на буксир и так до самого галле позоря всюГСВГ тащили и давили припаркованные трабанты...

Нельзя было те танки вводить по праздникам на усиление, это позор. Что могли те танки и их экипажи я сильно сомневаюсь. Пришли весной пацаны из Калининграда Кёнигсберга и то же самое про танки рассказали и что от них внутри осталось, что твориться в подмосковных дивизиях и как обащаются с техникой солдаты...

Да, именно человеческий фактор. Мармон с гидроусилителем руля и генератором переменного тока, вещь и до сих пор. На пол тыка быстрее и тише заводится ЗИЛ 131. ЗИЛ- 131 корова на льду и пердун. От него рёву и буксования больше, чем пользы. Вода попала в систему электронного зажигания и готова коробочка. Согласен, ГАЗ66 во всех отношениях прелесть.Сколько он нас выручал своей неубиваемой надёжностью и проходимостью.

Не могли БТР послевоенного выпуска соперничать с войсками Бельгийской дивизии, что была на той стороне. Нельзя было на КРАЗАХ убитых до смерти довезти понтоны, на эти машины было просто жалко смотреть. Техника даже в нашей роте при штабе не только плохо обслуживалась, она просто убивалась раньше времени тупыми водилами, которых зампотех и взводный лупили, но им по молодости лет не пониманию сложной техники было не осилить даже ЗИЛ 131.

За управление МТО и заправщика УРАЛа садились либо сами прапорщики, либо командиры взвода. Технику гробили и доводили до полного разрушения, спихивали в полуразобранном состоянии на целину и пробовали обзавестись новой.

Как могли управлять огнём в бою лейтенанты и прапорщики, когда водилы БТРов могли понимать управление только ударами сапог по плечам, сидя на подушке открытого люка. БТРы лезли не разбирая дороги, мы убегали от них с перекрёстка, они рулили поперёк магистралей и городских улиц, позор да и только. А немцы тихонько на это смотрели.

Был я на летней и зимней дивизионках. Зимняя не получилась вообще. Переправу зимой 1981 года так и не смогли навести через Эльбу по льду. Так мы и уехали не переправившись через реку. Околели в валенках и намордниках в кузовах своих "зебр". Запомнилось по сей дей. Летняя дивизионка не лучше получилась, спалили новый Т-82, скандал был до неба.

Нас тащили на том берегу волоком по глубоким колеям БТРы в гору, своим ходом никто не мог взбираться по такому рыхлому песку, раскатанному так, что он превратился в обычные окопы. Встречаться техника стала только к концу службы, а так, одни машины 20-30 летней давности.

Согласен, наши ЗИСы и полуторки по проходимости оказались выше машин западных производителей. Попервах поэксплуатировали их немцы, но время утекло и прогресс шагнул далеко. На парадах в Москве мы видели такую классную технику, а попав в Галле просто отчаялись и растерялись и не знали как это объяснить. Я и в самом деле к этой технике иначе чем, как уучебной и не относился, как в автошколе, какую дали для изучения машину, на такой и сдавали вождение.

Василий, не обижайся, я и в самом деле даже уволившись считал, что хорошая техника попрятана на случай войны, честное слово, я верил советской власти и знал, что у нас всё есть и иначе быть не может. Я видел ведь в Калинине в кадрированной дивизии очень хорошую технику и считал, что на таких колодках и у нас в ГАлле всё стоит.

Одних крокодилов сколько только было, двух и трёх осных и чего они делали в 1982 году. Это зима как раз.




Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 5 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 07:22. Заголовок: Владимир Мельников ..


Владимир Мельников пишет:

 цитата:
при штабе не только плохо обслуживалась, она просто убивалась раньше времени тупыми водилами, которых зампотех и взводный лупили, но им по молодости лет не пониманию сложной техники

....вот , Володя, одни из причин...-1."лень Матушка"!!! учить матчасть (потому-как ТО и ИЭ изделий шла на подтирание ....в лучшем случае...)....2.Технический прогресс того времени опередил, вероятно, интеллектуальное развитие молодого человека социалистич. общества....(хорошо, что не дошли до всеобщего высшего образования...)...3....все "временщики"!!!!...-после нас -хоть потоп!!!

ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 3 
Профиль
Владимир Мельников
Военкор




Зарегистрирован: 12.09.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 16:04. Заголовок: Василий, согласен, н..


Василий, согласен, но мы стобой не могли призывать абы кого и абы куда. Я видел на примере нашей роты, кто имел какое образование и как относился к матчасти. Если водиле по фамилии Сорока, говорят, натри канифолью тормозные колодки, он натирает, собирает тормозной барабан и зампотех на дорожке, размеченной краской, проверяет тормозной путь с этим бойцом и разбивает лбом стекло УАЗа, тормоза заклинивает и машину так крутит, а зампотех хватает каску и лупит идиота до смерти ею, вытирая кровь со лба, а идиоты гогочут над обоими, чего говорить о технической подготовке СОРОК.

Товарищ был призван и обучен военкоматами на скорую руку, а проверять не кому, да и что толку проверять, когда набрали сначала, кого дали, штат заполнили, а воевать с этим самым, кого дали, типа все должны учавствовать в войне. Движки мы собирали по памяти, типа сначала разбирали и чтобы не запутаться, раскладывали запчасти по столам, потом догадывались из-за чего могло не быть давления масла и пытались, то вкладыши заменить, то кольца переставить, всё опытным путём.

Радовались, когда, что-то получалось и сами себя величали мотылями и спецами, глупость это и разгильдяйство. Конструктор лего. На целину собирая машины, тащили с них на свои всё, что было меньше убито, руководил спасением наших машин зампотех. Дубы водилы, которые знали, что баранка это руль и им правят, не важно в ворота или забор, а педали нужны для торможения и выжимания сцепления, но какая из них для чего, проверяли опять на разогнанной машине опытным путём.

Сколько палок изломал на нас зампотех не счесть, сколько мы добра угробили, не посчитать, никому дела не было до той гробины, которую тебе передали старослужащие. Не получалось у одного, передавали машину другому, третьему. Я помню наш доходягу мармон, что ходил под ПЭСкой. Спасибо целинникам, убили на целине и машину смогли нам пригнать новую, не чета старым мармонам, вот это была вещь.

Красавец, мягче БТРа шёл по целине на полуспущенных, такси не машина. Убили мы его, въехав к немцам в канаву, когда одна полуось с переднего моста гавкнула, угробили и мотор и ходовую, а после моего дембеля на КШУ и дизель убили мои сменщики, произошёл гидроудар в дизеле и как их не поубивало, ума не приложу.

Бензиновый агрегат ПЭС на 10 килловат, прицеп наш, разбили ещё при мне чёрнопогонники на марше прямо посреди старинной улицы на перекрёстке и ведь предупреждал нас тот старший прапорщик, что у их УРАЛа тормозов нет, не успели проскочить , светофор пыхнул, регуля не было и нас так размазало бошками о кабину, а от прицепа только мокрая лужа аккумяляторной кислоты и кипятка из радиатора осталась.

Помпу в дребезги, из картера масла лужа, всё покорёжено и раскурочено, а нас поперёк улицы развернуло. Руки, ноги тряслись, боялись кабину открыть, казалось УРАЛ всё сунется и корёжит нас, какой позор перетерпели на глазах у немцев. Прапор и так бегал и сяк, а наших старших в колоне не было, все ушли вперёд, как на глаза им показаться, сможем ли сами доехать, да мало доехать, ещё и разворачиватьПЭС надо и электричество давать.

УРАЛу тоже мордешник раскурочили, но ему пофигу наши удары. Дотянули и мы и они, пили потом нани прапора горькую, а нас мудаками обозвали и второй отпуск мой отсрочили надолго. Всё было, я не относился к происходящему как к настоящему, просто жили в Германии НАВЕКИ. Она была нашей, боялся весь мир нас, плевать нам было на наши бытовые мелочи, мы победители и наша Европа, а всё, что надо полно в закромах родины, а технику мы считали чисто покататься и пройти курс службы, как в автошколе. Никто автошкольную машину не считает машиной, это тренажёр для её разрушения учениками на дороге и жизнь её давно не числится.

Накатали опыт, пригнали новую с базы и катай новичков дальше, начнётся война, сядем за настоящую современную технику, выгоним Т-72 и Т-8о из ангаров, сядем за дизельные уралы, заполнят рожки настоящими патронами, в кобуру регуля сунут пестик, а на мопед поставят МГ-42 и поедем мы до Ла-Манша.

Служил с октября 1980 года по 6 ноября 1982 года в Комендантской роте. Сначала регулировщиком, потом автоэлектриком-дизелистом. Очень счастлив. Спасибо: 4 
Профиль
свн
moderator




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Челябинск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 16:33. Заголовок: Владимир Мельников ..


Владимир Мельников пишет:

 цитата:
мопед поставят МГ-42 и поедем мы до Ла-Манша.

...и вдруг откуда ни возьмись появился "вротябись"-михаил сергеич
..ну а что..., правда на мопед лучше уж поставить ДШК или НСВТ, в крайнем случае-КПВТ

ТБ, ремрота 243МСП Спасибо: 3 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 05:26. Заголовок: Володя,сам провел на..


Володя,сам провел на дорогах Германии, во время регулировок,кучу времени.На посту ,где стоял мой броник,во время 500 км марша БТР-ом придавилок забору немецкую семью!!!Удручающее зрелище...И офицер сидел как надо и командывал ногами...всё так...Только основной процент техник проходил мощно и слажено.А тот,что тянули и толкали входил в статистическую погрешность.Как и количество чмырей в каждом подразделении....

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
ВВГ
постоянный участник




Зарегистрирован: 30.09.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 06:38. Заголовок: Владимир Мельников ..



Владимир Мельников пишет:

 цитата:
То, что тащилось в колонне, нельзя было назвать транспортным средством, те БТР и танки, что мы регулировали, это не было боевой техникой.


Хочется подискутировать.

Т.е. то что БТР, с 2 двигателями газ 51 действительно, не совсем удачная машина, я согласен (на дивизионке по ним дорогу можно было найти и без регулировщиков), но не более того, то что современный БТР внешне практически не отличается от первого, и покупается за рубежом, говорит о принципиально удачном конструктивном решении решении.

Владимир Мельников пишет:

 цитата:
Нельзя было те танки вводить по праздникам на усиление, это позор.



И в Москву 1991 и 1993 года танки вводить не было необходимости, как и усиливать дежурство на всех гражданских предприятиях. И танки здесь не причём, и Германские и наши дороги проектируются не под них.
Это на менталитет это наша родная дубизма, кстати не зависящая от типа государственного устройства

Владимир Мельников пишет:

 цитата:
Не могли БТР послевоенного выпуска соперничать с войсками Бельгийской дивизии, что была на той стороне.
Конкурировала в своё время и в Африке и других местах, а для нескольких часов боя и этого было достаточно.
Нельзя было на КРАЗАХ убитых до смерти довезти понтоны, на эти машины было просто жалко смотреть

Мерседесы на эвакуаторах, думаю и с Москве не редкость...
Пантонная наверное рота была в саперном батальоне, я был с ними в лагерях и они со своей задачей по моему справлялись

Техника даже в нашей роте при штабе не только плохо обслуживалась, она просто убивалась раньше времени тупыми водилами, которых зампотех и взводный лупили, но им по молодости лет не пониманию сложной техники было не осилить даже ЗИЛ 131.

Глупо винить первокласника за то, что он не может решать логарифмы, специалистов нужно подбирать и готовить. Кроме того, по определению водитель это тот кто водит машину, обслуживать должны техники. А когда это всё это взвалить на 18-летнего пацана окончившего 4-5 месячные курсы... Опять причина в подготовке кадров. А с палками бегали тупые зампотехи и взводные, которые сами были ещё "зёлёными",



Владимир Мельников пишет:

 цитата:
За управление МТО и заправщика УРАЛа садились либо сами прапорщики, либо командиры взвода. Технику гробили и доводили до полного разрушения, спихивали в полуразобранном состоянии на целину и пробовали обзавестись новой.


В нащей роте Топливозаправщиками управляли сами солдаты, разве что на 1 учениях они были на подхвате, то же и по МТО, ею управлял командир техотделения, а вот пользоваться всей её начинкой не позволяли. солдатские руки дешевле обходились...
Владимир Мельников пишет:

 цитата:
Был я на летней и зимней дивизионках. Зимняя не получилась вообще. Переправу зимой 1981 года так и не смогли навести через Эльбу по льду. Так мы и уехали не переправившись через реку. Околели в валенках и намордниках в кузовах своих "зебр".

И летняя и зимняя дивизионка пришлись на 1 год моей службы, приходилось по пантонам ночью форсировать Эльбу,- как по автостраде, и Шпрее (понтоны вдоль), чуть страшнее, но тоже пыль. На втором году я летел по пантонам так, что бы при съезде с них искупать зевак, "кайфануть..."

Запомнилось по сей дей. Летняя дивизионка не лучше получилась, спалили новый Т-82, скандал был до неба.


В Хромой лошади люди сгорели, и не только в ней, Ту 154 загорелся на полосе.... Но ведь и электриков током убивает...
Опять пренебрежение ТБ и орг причины..



Гв рядовой автороты 244 полка с мая 1976 по апрель 1978 Спасибо: 4 
Профиль
sergei
администратор




Зарегистрирован: 09.09.10
Откуда: Россия, Пермь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 07:17. Заголовок: ВВГ пишет: с 2 двиг..


ВВГ пишет:

 цитата:
с 2 двигателями газ 51


двигатель на БТР Газ 49 б.90 л/с.В сумме-180.
4 ведущих моста и раздатка ,воздушная подкачка -делает машину достаточно проходимой.Сам проверял и преодалевал...Вопрос в том.как обслуживалась и содержалась...Здесь и определенный процент жлобства и сроков эксплуатации агрегата решали многое.

Служил с 20июня1985 по 31 августа1990 года в должностях командир 2мср и ЗНШ полка по моб.работе Спасибо: 3 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет